
Антиреклама.
Почему я отказываюсь покупать новые растения в российской торговой сети
Моя всепоглощающая страсть к цветам возникла давно. Это и побудило получить садовый участок. Вместе с участком был выдан утвержденный план: где, что и в каком количестве следовало выращивать квадратно-гнездовым способом на прямоугольных грядах. Под цветники было отведено совсем мало места.
Да и высаживать было особенно нечего. В двух на весь город специализированных магазинах стояли очереди за семенами овощей и скудным набором обычных однолетников. В поисках многолетников я «прочесывала» все рынки населенных пунктов, где только приходилось бывать. С тех пор растут в моем саду неизвестные пионы и ирисы.
Захватывающий дух восторг я испытала на ВДНХ в Москве во время поездки на конференцию. Каждый перерыв и после заседаний бродила в цветниках вокруг павильона «Цветоводство». Там впервые и увидела роскошные клематисы и массивы разнообразных лилий. Увы, купить что-либо было нельзя, т.к. растения цвели. До сезона деления и размножения было далеко.
После всего увиденного я решила заказать клематисы в Литве по одному из адресов коллекционеров, опубликованных в журнале «Приусадебное хозяйство». Прибалтика и тогда была почти заграница.
Эпопея выращивания и отправки саженцев заказанных сортов длилась два года. Но они были получены и высажены по всем правилам. Когда они зацвели, то произвели неизгладимое впечатление и на соотечественников, которые проходили к своим участкам мимо моего сада. Поэтому клематисы у меня вскоре трагически закончились. Но у кого-то появились. Правда, далеко не все, т.к. клематисы любят, когда их сажают со знанием дела.
Колесо истории потихонечку поворачивалось и ситуация стала изменяться.
В середине 90-х стали появляться кооперативы, торгующие посадочным материалом.Так у меня появились азиатские лилии и гибридные каллы. Потом стали издаваться каталоги фирм, торгующих цветами по почте, и я с воодушевлением перешла на заказы многолетников по каталогам. По красочному глянцевому каталогу «Dutch Garden & Русский Огород» были получены лилейники необыкновенной красоты и не только они. И покатилось… Затем появились каталоги «Флос», «Русский огород», «Мир увлечений», «Фрэджайл». В них всегда было что-то необыкновенное, невиданное ранее. Как тут устоять увлеченному любителю, ведь сказано - слаб человек…
Через несколько лет, когда крошечные делёнки, купленные по далеко не скромным ценам, достигли возраста и зацвели, оказалось, что соответствуют названию сорта и красочной картинке далеко не все, а меньше половины. Установить их настоящие имена оказалось возможным благодаря интернету и наличию свободного времени. Да и то не для всех.
В прошлом году я сказала себе твердо: «Хватит позволять себя обманывать! Ничего не заказываю по каталогам и не покупаю в интернет-магазинах». По-видимому, при комплектации посылок сорта заменяют на старые более дешевые вместо дорогих новинок. Итак, решено, покупаю, как говорится, по месту жительства, хотя пересортица в наличии и здесь.
Изучив российский цветочный оптовый рынок, я установила, что крупные оптовики имеют дилеров во Владивостоке, и совсем не надо суетиться, чтобы приобрести желаемые новинки на месте. Необходимо только узнавать сроки поступления товара, что и было сделано весной 2013.
В установленные дни мы с коллегой-цветоводом с большим удовольствием приобрели красочные пакеты с торфом и корнями. Дело было в начале марта. Окрыленные столь удачными покупками, высадили свои драгоценности в горшки и выставили для проращивания.
Лилейники и ирисы покажут себя не сразу, поэтому о них говорить преждевременно. Но лиственно-декоративные!
Известно, что некоторые сорта хост показывают все свои сортовые особенности через 3-4 года, отдельные сорта и позже. А если хоста вариегатная, то зачатки вариегатности видны сразу. Аналогично и с формой листовой пластинки. Форма листа бывает узкоовальная, стреловидная, почти круглая, заостренная и эти признаки также видны внимательному глазу.
Высаженные в марте 18 сортов хост благополучно распустились и, как водится, показали несоответствие названиям сортов на пакетах, за исключением двух. Из всех - 3 растения являются делёнками одного сорта, 3 – делёнками другого, которые я не выбирала. Также выросли две хосты из сортов, какие уже растут в моем саду.
Разочарованию не было предела и по наивности я решила написать претензию оптовой компании «7цветов», которая торгует продукцией «Bloomig Life». Адрес для обращений указан на пакетах, но сначала посмотрела прайс, который был опубликован на сайте. Тогда все стало ясно, необходимость писать отпала. В прайсе были указаны не сорта хост, а «микс» по размерам делёнок. А прайс «Color Line» вообще не был размещен на сайте, он рассылался по запросам торгующих организаций.
Т.е. российские фирмы закупают за рубежом «микс», смесь или пересортицу по самым низким ценам, упаковывают в красочные пакеты с названиями новинок и предлагают нам наивным. Мы потом недоумеваем, огорчаемся, придумываем причины путаницы сортов. А путаницы то и нет! Всё предопределено заранее! Остается удивляться, каким образом иногда совпадают сорта с названиями на пакетах. После этого я приобрела еще три саженца в надежде, что попадется что-нибудь новенькое, но - увы. Всё тоже, кроме новинок. На те же грабли наступила и с лилиями, купив на распродаже луковицы ОТ-гибридов, не устояв перед ценой. Выросли азиатские гибриды с узкими листочками. Аналогичная ситуация у коллеги с гейхерами. Новые ирисы и лилейники увидим через год-другой, а этим летом увидим «микс», купленный в прошлые годы.
В дальнйшем новые растения будем покупать только у коллекционеров и любителей растений!
P.s. В конце сезона процвели три лилейника из семи, но увы. Как и ожидалось названиям сортов не соответствовал ни один. Из 7 хост Color Line пересортом оказались 6, из 14 хост Blooming Life пересорт составил 10 шт.
Летом 2014 все лилейники процвели, но названию сорта не соответствовал ни один!